SIRIUS DAC Rev.2 Oversamplingless, tubefree DAC ;) Вот ведь какая штука получается, на самом деле самый первый экземпляр Sirius`a я делал больше для того, чтобы "обкатать" новый цифровой приемник DIR1701 и посмотреть насколько будет эффективна полная развязка цифровой и аналоговой земли в случае с цапом без цифрового фильтра. Я готовился делать Pure Gold... Самый первый вариант успел побывать у моих друзей и знакомых и в целом сложилось очень даже неплохое впечатление о его звучании. Более того, его несколько раз сравнивали с аппаратами достаточно высокой ценовой категории (от 1000 до 3500 USD) - что было удивительным для меня, то именно _сравнивали_. Причем пару раз весь тракт был достаточно дорогой - акустические системы ProAc, усилители Griphone, источники - проигрыватель Moon Eclipse, Sugden Masterclass. Нет, мне не хочется делать заявлений, что это самый совершенный ЦАП на свете, что сделан он совершенно бескомпромиссно, и нет такой "железки", которая сравнилась бы с ним. Это не так. Есть достоинства, есть и недостатки. Но что удивительно (для меня самого) - наверное этот цап получился удачным. Можно долго спорить о подходе к оценке и тестированию звуковой аппаратуры. Как человек, который любит слушать музыку я безусловно принадлежу к тем "кто слушает", а как конструктор - к тем "кто измеряет". В связи с этим попробую изложить несколько своих мыслей о том, как я вижу (вернее слышу) и как все это соотносится с измерениями. Факт: Часто имеем дело с аппаратами, которые параметрически одинаковы, а звучат по-разному. Или один параметрически даже хуже другого, но слушать его приятно. Моя трактовка: музыкальный материал это не килогерцы и гармоники, прежде всего это _смысловая_ и _эмоциональная_ нагрузка на мозг - в принятых инженерных терминах она абсолютно не поддается никакому описанию. Это Ваше мироощущение. Никто кроме себя самого не может ощутить то, что ощущается. Могут лишь общие тенденции ощущений у родственных по "состоянию души" людей. При параметрической оценке я исхожу из следующих соображений: параметры всего изделия "в целом" должны соотносится с компонентной основой этого изделия. Т.е. скажем для 16-битного цап отношение сигнал\шум должно быть около 80 Дб (96 в "идеале", но его как известно нет), а не 50-60. И в тоже время я допускаю (и наблюдаю) тот факт, что далеко не всегда цап с 24-битным разрешением может звучать более выигрышно по сравнению с 20-битным при явном параметрическом превосходстве. В том, что для подавляющего большинства звукового материала (особенно модных направлений) переход от 16 к 24 битам ничего не дает - я уверен абсолютно, а старые записи с аналоговым мастерингом или ранним цифровым изначально не отвечают 24-битной концепции. Почему так? Повторюсь, но систему параметрических оценок с инженерной точки зрения мы приняли общую для всех, а систему эмоциональных оценок практически не знаем. А может мы измеряем не то и не там? Как то я приводил пример: спирт - 96 градусов, коньяк Хеннеси - 52. С точки зрения конечного эффекта первое быстрее и сильнее, второе - приятней. ;) Сравнимо? Если да, то в чем? В параметрах? А в жизни? Ну да ладно. Речь на этой странике о новом (гы-гы хх-дцатом экземпляре) Sirius`a. Итак, чем же отличается этот агрегат от предшественника.
Схема Sirius DAC Rev. 2 - тут.
|